GMC Hummer

Осенью 2020 года General Motors возродила упраздненное имя Hummer. На тот момент оно еще не успело забыться и потому реинкарнация удивляла особенно сильно. Название получил всего-навсего автомобиль бренда GMC, хотя прежде оно принадлежало отдельной самостоятельной марке.

Первенцем стал полноразмерный пикап длиной 5507 мм и стилистическими особенностями в духе традиционных Hummer прошлых лет. Легкий налет милитаризма, нарочито грубоватое оформление интерьера с 12,3-дюймовой панелью приборов и «планшетом» мультимедийной системы диагональю 13,4 дюйма — не единственные и не главные особенности грузовичка.

Вместо двигателя внутреннего сгорания он, согласно требованиям времени, получил электрическую силовую установку с тремя моторами совокупной мощностью до 1014 л.с. С ней крутящий момент на колесах достигает 15 590 Нм, разгон до 100 км/ч укладывается в 3 секунды, а запас хода на одной зарядке составляет порядка 560 км.

Основные модификации GMC Hummer

Но вернемся к новому SUV. По принципиальной анатомии и наличию съемных панелей крыши он повторяет версию с кузовом пикап, хотя отличия тоже есть и их довольно много. Некоторые видны невооруженным взглядом. Так, колесная база SUV равна 3218 мм против 3445 мм у трака, да и общая длина новинки явно меньше, чем у собрата с большим задним свесом.

Покупателям Hummer-универсала придется смириться не только с более скромными габаритами, но и с урезанной отдачей. Даже в топовой версии Edition One с тремя электромоторами совокупная мощность составляет лишь 842 л.с. Зато крутящий момент идентичен полносильному пикапу, а разгон до 97 км/ч занимает примерно на 0,5 секунды дольше. Водитель скорее всего не ощутит разницу в динамике, зато определенно почувствует меньший запас хода — с заряженной тяговой аккумуляторной батареей внедорожник осилит немногим более 480 километров. Да и то, если «пилот» не будет усердствовать с педалью газа.

Ступенью ниже расположится модификация EV3X SUV — суть копия Edition One с другим оснащением. Другое дело вариант EV2X SUV с двумя электромоторами совокупной отдачей 634 л.с. и 10 033 Нм и запасом хода как у трехмоторного «Хаммера».

Самый простой EV2 SUV не отличается по мощности от внедорожника с «иксом», но у него менее емкая тяговая аккумуляторная батарея, и потому радиус действия едва превышает 400 км. Базовое исполнение лишено 800-вольтового зарядного устройства, у него оно поддерживает напряжение в 400 вольт. Кроме того, подвеска не пневматическая, как в случае с упомянутыми выше версиями, а пружинная. Да и полноуправляемое шасси отсутствует.

Внедорожный арсенал GMC Hummer

Подготовленность внедорожника к эксплуатации на пересеченной местности вызывает уважение. Электрический Hummer, как и пикап способен штурмовать водные преграды высотой свыше 600 мм и переползать через препятствия немногим менее полуметра. Пневматические элементы полностью независимой подвески позволяют драматически увеличивать дорожный просвет. При стандартном положении клиренс равен 257 мм, но активация настройки Terrain Mode увеличивает его до невероятных 302 мм с неизменным ходом подвесок 330 мм. Поразительно, но режим для пересеченной местности — не предел! Задействовав Extract Mode дорожный просвет достигает 404 мм.

Наконец, для топового Hummer Edition One предусмотрен заказной пакет Extreme Off-Road с очень многообещающим оборудованием. В частности, он включает в себя имитацию работы блокировки заднего дифференциала, блокировку переднего дифференциала, более мощные полуоси, дополнительную защиту компонентов под днищем с видеокамерами под «килем» для лучшего обзора возможных препятствий и грязевые покрышки внешним диаметром 35 дюймов с 18-дюймовыми колесными дисками. С этими опциями автономность уменьшается до 451 км

Одна из самых поразительных «фишек» машины — это режим «краба» (CrabWalk), реализованный благодаря полноуправляемому шасси. Он заставляет колеса передней и задней оси поворачиваться в одну сторону и двигаться в прямом смысле по диагонали. Сложно представить, в каких условиях могут пригодиться подобные изыски. Вероятно, при выезде с очень тесной парковки или на бездорожье со сложными траекториями из-за валунов или пней. Само по себе полноуправляемое шасси с отклонением задних колес на угол до 10 градусов сокращает диаметр разворота до 10,8 метра.
 
 

Сроки появления на рынке GMC Hummer

GMC Hummer EV — автомобиль, который предстоит томительно ожидать. Вариант Edition One стоимостью 106 тысяч долларов (111 тысяч за исполнение с пакетом Extreme Off-Road) появится на рынке лишь в начале 2023-го! Желающим приобрести машины попроще и подешевле придется запастись буддийским спокойствием.

EV3X SUV и EV2X SUV (100 и 90 тысяч «баксов» соответственно) запустят весной того же года. Наиболее доступные EV2 SUV (80 тысяч долларов) появятся лишь весной 2024-го. Что касается пикапа, то Edition One за 113 тысяч долларов ожидается на рынке осенью 2021 года.