Search
Sunday 22 October 2017
  • :
  • :

Количество велодорожек в Москва увеличивается

В ближайшие несколько лет правительство Москвы предполагает выделить 35 млн рублей на обустройство велосипедных дорожек во всех районах города.

Только в 2014 году запланированы вложения в программу в сумме 20 млн рублей. Правда, какое-то невнятное пояснение о распределении выделяемых средств. Действительно, по мнению экспертов во владении москвичей находятся около 3-х миллионов велосипедов. Как и где они используются доподлинно неизвестно. По некоторым данным ежедневно в городе можно увидеть в действии около 10 тысяч из них. Понятное дело для составления концептуального плана развития сети велодорожек необходимо провести мониторинг всех текущих и возможных велосипедных маршрутов.

Во многих европейских странах, в частности в Дании и Голландии почти 40% населения с удовольствием используют велосипеды. И это не только прогулки, но и поездка на работу, по магазинам, в гости. В Германии тоже немало любителей велосипедов (10 – 15% населения). Но там культура людей по отношению к велосипедистам и велодорожкам другая. Да и качество этих дорожек на высоте. Давайте посмотрим на реальные факты.

Вот выезд с Воробьевской набережной. Велодорожка отмечена. Казалось бы, надо руководствоваться знаком. Но куда там – велосипедисту некуда вклиниться.

Или велодорожка в парке Горького. Достаточно симпатичное место, располагающее к комфортному катанию. Да и качество дорожки хорошее. Но пешеходам абсолютно наплевать на велосипедистов. Пешеходы заняты своими делами и даже не замечают, что зашли на специально выделенное для велосипедов пространство. И где культура?

С другой стороны при определении полосы для велодорожки устроители совершенно не думают о пешеходах. Вот где в данном случае пешеходу пройти? Мало того, что кривая дорожка получилась, по которой проще идти пешком, чем ехать на велосипеде, так и не позаботились о пешеходах.

Или качество устраиваемых велосипедных дорожек. Например велодорожка, связывающая Коньково и Северное Чертаново. На фото начало этой дорожки (пересечение с Профсоюзной), которая проложена по улице Миклухо-Маклая. Уже в самом начале множество канализационных люков, которые торчат из земли и создают реальную угрозу для велосипедистов.

И, если внимательно посмотреть на эту велодорожку на всем ее протяжении, то найдутся участки и похуже. Банальный памятник бесхозяйственности.

Даже и сравнивать с велодорожкой в Берлине как-то неудобно.

В департаменте транспорта Москвы говорят, что старые дорожки были пилотными, но вот теперь… Теперь якобы все будет по-другому. Ожидается, что уже за 2014 год протяженность велодорожек увеличиться до 281 километра. А дальше проведут мониторинг основных маршрутов передвижения велосипедистов с помощью новейших средств контроля и составят перспективный план развития инфраструктуры, включая места велопарковок. А может для решения этой глобальной задачи 35-ти миллионов мало? Как думаете, уважаемые читатели?