Search
Wednesday 13 December 2017
  • :
  • :

Велосипеды теперь внесут в ПДД

Пришла пора “поправить” велосипеды в ПДД и на законном основании спрашивать с велосипедистов в случае нарушения этих самых ПДД. Не сложно представить, как будет происходить этот процесс в малоподготовленных условиях.

До настоящего момента Россия имела обязательства перед ООН (по положениям Венской Конвенции) в вопросе организации дорожного движения с участием велосипеда как транспортного средства. Теперь в недрах Минтранса и МВД готовится проект поправок к ПДД. Непривычно слышать некоторые новые для наших ПДД термины, как то: “велосипедная полоса движения”, “велосипедная дорожка”. И даже знак новый разработан.

Вроде все верно. Идея правильная и двигаться в сторону узаконивания велосипедов надо, только с трудом представляются механизмы решения вопросов с обустройством выделенных велосипедных полос, велосипедных дорожек. В ютьюбе масса роликов движения “СтопХам” с сюжетами передвижения по тротуарам, а что же будет при наличии велодорожек? Приходится задуматься о рисках, с которыми могут столкнуться велосипедисты даже на своих выделенных дорожках. Разве мы не видели подобную картину на выделенных полосах для общественного транспорта?

С другой стороны велосипедистам будет разрешено ездить по тротуарам, где передвигаются, в том числе и маленькие дети, причем могут бегать (это законное место для пешеходов!) и играть. В проекте пишут, что велосипедисты должны будут двигаться НЕ БЫСТРЕЕ пешеходов. Каких? Если впереди идет “шаркая” стоптанными башмаками пара лет так в 80? Хочется увидеть, как в этом случае будет двигаться велосипедист.

А еще собираются внести поправку в части обязательного пропуска водителем автомобиля, который поворачивает направо или налево, велосипедистов. Есть риски? Сколько угодно. Велосипедист не в адеквате поехал и попал под колеса. И водитель будет виновен – велосипедист же не сдавал экзамен по правилам дорожного движения. Или велосипедисты могут столкнуться лоб в лоб на велосипедной дорожке (реальный случай на фото).

Очень хочется видеть цивилизованное решение “велосипедного” вопроса, однако уже на этапе проекта достаточно понятно, что решение будет половинчатое. Вместо того, чтобы построить отдельные велосипедные дорожки, обойдутся выделенными, по которым ездить будет очень рискованно. Но и денег на постройку дорожек нет. А поправки внести нужно. Вот дилемма. Ожидается, что поправки будут внесены летом 2014 года.