Search
Wednesday 13 December 2017
  • :
  • :

Новая конструкция для FMX — Unit Skycraft

Прошедшая в октябре 2013 года в Американском Международном Выставочном Центре мотоциклетной техники (AIMExpo) во Флориде выставка привлекла внимание изготовленным специально для мотофристайла мотоциклом Unit Skycraft.

Представленный мотоцикл имеет принципиальные отличия от стандартных мотоциклов, которые используются в мотофристайле. Кто слабо представляет себе этот вид спорта, обратите внимание на следующее фото.

В процессе выступления на соревнованиях нужно выполнить определенное количество трюков в полете вместе с мотоциклом. В базовом виде с ограничением времени (как правило, до 2-х минут). Спортсмены используют специально подготовленные (всевозможные дополнительные ручки и захваты) и максимально облегченные серийные мотоциклы.

Главными факторами для мотоциклов в мотофристайле являются их вес и маневренность. На данном этапе серийные мотоциклы исчерпали свой ресурс в оптимизации веса и маневренности. Борьба идет буквально за каждый грамм веса. И тут вдруг выставляется концепт, вес которого на 25% меньше используемых мотоциклов! Сенсация? Естественно на стенд компании Unit слетелись специалисты.

В итоге всех обсуждений выяснилось следующее. Задачей создания новой конструкции мотоцикла для мотофристайла заинтересовались инженеры из австралийской команды по автоспорту Triple Eight Race Engineering. Нашлись инвесторы, нашелся руководитель разработки, которым стал Ян Эверест (Ian Everest), нашелся технический директор проекта, которым стал известный в инженерном мире Людо Лакруа (Ludo Lacroix). Итог работы группы энтузиастов и был выставлен в виде мотоцикла Unit Skycraft.

Разработчики в самом начале приняли решение не идти по пути совершенствования имеющихся конструкций, а решили создать нечто новое. Им это удалось. Прежде всего, в разработке, с целью кардинального уменьшения веса (представленный образец имеет вес всего 74.5 кг), были использованы сверхлегкие материалы углеродное (карбоновое) волокно и титан. Подход не новый и к тому же имеет спорные моменты.

Углеродное волокно уже достаточно давно используется в производстве велосипедных рам, а также в самолетостроении. На ютьюбе выложены ролики с испытаниями велосипедных рам из углеродного волокна (например, по ссылке http://youtu.be/xreZdUBqpJs  выложен ролик с испытаний из лаборатории тестирования в Санта-Крус).

На одном из форумов в диалог вошел специалист по карбонам из компании Boeing, который отметил, что углеродные волокна не очень хорошо отрабатывают ударные нагрузки. И в самолетостроении перестали применять этот материал в узлах, которые принимают на себя ударные нагрузки. Хотя в 787 модели использование углеродных волокон несколько расширили.

Так или иначе, но в разработке Unit Skycraft карбон был использован достаточно широко. Карбон был дополнен титаном. Возникает вопрос экономической эффективности разработанной конструкции. И углеродное волокно, и титан стоят далеко не копейки. Получается, что из-за высокой себестоимости поставить в серию Unit Skycraft не получится. На эту тему высказал мнение разработчиков Ян Эверест, который сказал, что, прежде всего, это опытный образец. Будут выпущены несколько мотоциклов и только для членов своей команды. В связи с этим не стоит бежать в ближайший мотоциклетный салон и занимать очередь. В продажу Unit Skycraft не поступит.

На самом деле этот уникальный образец был разработан для стимулирования застоявшейся инженерной мысли. В ходе конструирования был применен метод использования комплектующих двойного назначения. Так, например, маятник был использован в качестве глушителя. Мысль? А почему бы и нет. Представленный образец приглашает к дальнейшему совершенствованию мотоциклетной техники. И вполне очевидно в скором времени инженеры других конструкторских коллективов также покажут новые разработки.