Search
Wednesday 13 December 2017
  • :
  • :

Компанию Suzuki Motor of America не покидают проблемы

Продолжается череда неприятностей у компании Suzuki Motor of America (старое название American Suzuki Motor Corporation) , которая началась в ноябре прошлого года входом в процедуру банкротства и реорганизации бизнеса.

Сначала в сентябре 2013 года после проведения исследований было принято решение объявить об отзыве около 193 тысячи автомобилей Grand Vitara и SX4 из-за потенциального дефекта датчика подушки безопасности. На прошлой неделе завершились исследования проблем с тормозной системой спортбайков, которые были инициированы в мае 2009 года немецким дистрибьютором, и было принято решение об отзыве более 200 тысяч спортбайков Suzuki.

Все началось с того, что педантичные немецкие байкеры начали жаловаться на понижение чувствительности у тормозного рычага после длительной стоянки. Инженеры компании Suzuki в тот момент определили, что “проблема, скорей всего, состояла в недостаточной очистке воздуха в процессе обслуживания”. Меры были приняты, но проблемы остались.

Следующий после 2009 года виток исследований приходится на декабрь 2011 года, когда производитель получил очередные аналогичные жалобы клиентов. Инженеры компании снова не нашли других причин кроме недостаточной продувки воздуха. Похожие жалобы клиентов продолжали поступать и в июне 2012 года. С декабря 2012 года по сентябрь 2013 года инженеры компании получили еще 21 аналогичную жалобу.

Впервые, рассматривая жалобы от дистрибьюторов США и Португалии в декабре прошлого года, инженеры обнаружили возникновение газа водорода в тормозной жидкости передних тормозных цилиндров. С этого момента исследовательские работы пошли в нужном направлении и были выявлены причины “мягкости” тормозного рычага.

Окончательный вердикт был такой: “Сочетание не замененной по регламенту тормозной жидкости, низкая влажность и высокая температура способствовали коррозии поршня тормозного цилиндра, что приводило к образованию газообразного водорода, который может привести к снижению давления трансмиссионной жидкости на передние тормозные колодки ”. Причем в задней тормозной системы подобных проблем не возникало.

В письме компании Suzuki Motor of America от 18 октября 2013 описаны детали процесса газообразования, которые могут привести к аварии. В результате Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) приняла решение о массовом отзыве GSX-R спортбайков Сузуки. Потенциальное количество единиц подлежащих отзыву около 210 тысяч, в том числе Suzuki GSX-R600 и GSX-R750 модельного ряда с 2004 по 2013 года, а также GSX-R1000 S выпуска с 2005 по 2013 год.

Читатели американских сайтов уже прикинули примерные затраты компании на объявленное мероприятие. Примерно оценив работу и стоимость требуемых запасных частей, читатели сделали вывод о затратах в сумме около $30 млн. Не слабая сумма для компании, которая находится в состоянии банкротства.

Регламент проведения работ по данному отзыву прописан и рассылается официальным дистрибьюторам. Начало всех работ ожидается с 4 ноября 2013 года.

Схема переднего тормоза, включенная в письмо в адрес NHTSA от компании Suzuki Motor of America.

 

Описание контрмер, которые Suzuki планирует предпринять в целях решения создавшейся проблемы. Слева на диаграмме под ссылкой “ДО” “сапун главного тормозного цилиндра находится сбоку и не обеспечивает достаточный сброс возникающих газов”. В правой колонке показано, что «сапун находится на верхней части главного тормозного цилиндра, чтобы лучше сбрасывать создающиеся газы».