Search
Wednesday 13 December 2017
  • :
  • :

Мотоциклисты лучше водят автомобили

Такой интересный вывод был обнародован Робом Кларком (Rob Clark), представителем компании Equity Red Star на конференции, которая была проведена в Лондоне в офисе Департамента транспорта.

Роб Кларк сказал буквально следующее: “Мотоциклист за рулем автомобиля на 23% лучше обычного водителя”. На конференции рассматривались вопросы безопасности вождения автомобилей с точки зрения страховых случаев. Специалисты компании Equity Red Star в течение периода с 2007 по 2012 год провели масштабное исследование и рассмотрели около 200 миллионов страховых случаев. Огромная кропотливая работа. Но результаты впечатляют.

Прежде всего, было замечено, что мотоциклисты, оказываясь за рулем автомобиля, на 25% реже попадают в ДТП и на 20% реже пользуются медицинской помощью в случае попадания в ДТП, нежели водители, которые никогда не сидели за рулем мотоцикла. Пожалуй, это самый важный вывод для мотоциклистов.

Обсуждения в байкерской среде, которые последовали за конференцией, немного проливают свет на полученные результаты. Байкеры в комментариях пишут, что условия езды на мотоцикле “включают” шестое чувство, и они заранее знают, какой маневр собирается сделать едущий впереди автомобиль. Это не фантастика, а банальное чувство самосохранения. В автомобиле (особенно в новых моделях) имеются различные системы безопасности. Это и каркас жесткости, и автоматические системы, а у мотоциклиста кроме собственных мозгов других средств нет. Между тем мотоциклисты часто передвигаются быстрей автомобилистов.

Естественно чувство безопасности возникает у мотоциклиста не сразу. Но постепенно приходит опыт и предвидение, от которого зависит жизнь мотоциклиста, начинает работать. А дальше уже все работает на автомате, даже при вождении автомобиля этот навык как раз и спасает во многих случаях. Английские байкеры тут же пошутили: “Когда мы можем получить скидки на наши страховки?”. Последовали предложения изменить принципы приема экзаменов на права для мотоциклистов и обычных претендентов. Или же начинать обучение вождению автомобиля с вождения мотоцикла (первые 6 месяцев).

На самом деле есть в этих предложениях некое зерно истины. Конечно, законодательно вводить предварительную мотоциклетную подготовку вряд ли кто будет, но для личной безопасности, возможно, это есть хороший ход.