Search
Sunday 22 October 2017
  • :
  • :

Мототехника Stels становится отечественной

Текущий 2013 год для мототехники Stels (мотоциклы Stels, скутеры Stels) проходит под знаком перехода от “желтого” к “красному”. По ряду причин Жуковский мотовелозавод увеличивает локализацию производства.

Еще несколько лет назад этот завод в Брянской области был банкротом. История не очень распространяется о счастливом возрождении и это правильно – бизнес нужно делать в тишине. По крайней мере, некоторое время. Удивительно, но Жуковский мотовелозавод демонстрирует образец классического выхода из кризиса. Но проблемы, как и везде, существуют, и руководство завода ищет выход.

1. Производство. В сети можно увидеть материалы об экскурсиях на предприятие представителей общественности. Фотоматериалы демонстрируют кардинальные перемены, произошедшие за последнее время. Цеха с иголочки. Вроде все сделано для интенсивной и качественной работы, но…

2. “Кривые руки”. Нет необходимости подробно обсуждать проблему кривых рук. Мы уже давно убедились, что эта проблема не чисто российского порождения. На любом производстве, в любой стране мира в настоящее время есть такие руки. Даже автомобили немецкой сборки время от времени демонстрируют сборочные огрехи. Можно возразить, что, мол, там, на сборке сейчас работает много наших. Можно. Но это далеко, а мы говорим конкретно о Жуковском мотовелозаводе.

Собственно все, как и на любом сборочном предприятии. Что-то не дотянуто, что-то не докручено. Эти проблемы обсуждаются на многих форумах в Интернете. Но надо отдать должное заводчанам. Так на одном из форумов присутствует представитель завода под ником VeloMotors. За прошедшие 2 года присутствия в сети этот представитель сделал много для решения проблем покупателей квадроциклов, скутеров, снегоходов.

Это и квалифицированные консультации, и шевеление дилеров и поставки конкретных запасных частей через дилеров. Понятно, что Жуковский завод не очень большое предприятие, но опыт общения с покупателями мог бы оказаться полезным для других производителей. И что самое главное в этом, мало истерических криков о качестве продукции. В основном идет рабочее обсуждение.

Руководство завода продолжает борьбу с кривыми руками путем автоматизации производства. Там, где это возможно. Так за последнее время автоматизировали велосипедное производство.

3. Локализация производства. Мы не можем знать деталей договоренностей с китайской стороной о развитии производства техники Stels. Однако стоит поприветствовать апрельские заявления руководства завода об открытии моторного производства на месте. Совершенно очевидно, что локализация дает возможность открыть новые рабочие места и уйти от ненужной зависимости извне. По крайней мере, еще одно звено в производственной цепочке можно плотно контролировать на предмет качества.

По словам руководства завода, создание собственного производства двигателей практически исключит китайскую составляющую в продукции завода. Значит можно ожидать улучшения качества техники Stels.

4. Дилеры. Эта проблема также не носит частный характер для Жуковского завода. Часть желающих стать дилерами видит в этой задаче лишь возможность обогащения, а никак не достойное представление производителя. И хорошо, что существует возможность прямого общения с представителями завода на специализированных форумах. Завод в меру сил помогает дилерам создавать положительный образ и решать проблемы покупателей.

Пожелаем заводу в условиях отказа от китайских поставок поднять качество продукции на должный уровень, а покупателям полюбившейся техники меньше проблем с любимцами.