Search
Sunday 22 October 2017
  • :
  • :

Могут ли электромобили стать массовым транспортным средством?

После заявления Министерства энергетики США о том, что в ближайшие 27 лет (до 2040 года) массового перехода на электромобили не предвидится, между автомобильными экспертами разгорелись споры.

Эксперты из Минэнерго США предвещают лишь 1% электромобилей в общем количестве всех транспортных средств. Здесь возникает вопрос о компетентности экспертов Минэнерго в вопросах тенденций мирового автомобилестроения.

Да, на сегодня в нише электромобилей есть определенные проблемы. Очевидно, одной из главных проблем является проблема повышения емкости аккумуляторных батарей. Но это проблема сродни объему бензобака у обычных автомобилей. Или 35 литров бензобак (на какой пробег хватит?) или 100 литров. Но этот вопрос решаем. Так и с аккумуляторами. Все равно найдется решение. Ведь та же Tesla Model S уже сегодня может проехать на одной зарядке столько же, сколько обычный автомобиль. Да, и не случайно же решили объединиться Mitsubishi Corporation и GS Yuasa International Ltd. под эгидой компании Bosch и разработать аккумуляторные батареи большой емкости. Возможно, у них уже есть наработки, и новое предложение не заставит себя ждать. Как быть с этим?

Еще одна проблема связана со скоростью зарядки. Если заправка обычного автомобиля занимает несколько минут, то на зарядку аккумуляторов в настоящее время тратится явно больше времени. Но и здесь есть варианты, которые даже частично решены в настоящее время.

Открыт вопрос создания сети заправочных станций, поскольку инвестировать в перспективу с непонятными последствиями пока не очень много желающих. Скорей на сегодня эта задача под силу государственным структурам, заботящимся об экологии. И здесь, кстати, можно вспомнить, что в Таможенный союз были отменены пошлины на ввозимые электромобили. Правда, пока на два года, но это пробный период. Значит, наше государство беспокоится об экологии.

Те же эксперты из Минэнерго предрекают к 2040 году успех гибридов и считают, что около 42% всего автопарка будет принадлежать именно электрическим (а может пневматическим?) гибридам. Приводят цифру ожидаемого среднего расхода топлива для гибридов, которая должна составить 6.3 литра. Это средний расход. Но уже сегодня есть немало гибридов, потребляющих меньше топлива. Как быть с этим?

Ко всему прочему эксперты Минэнерго сделали свое заключение только для американского авторынка. А что же с японскими разработчиками, или немецкими? Совершенно очевидно, что наука во времена Интернета прогрессирует очень быстро и 27 лет для задачи развития электромобилей очень большой срок. Все может измениться совершенно неожиданным образом в короткие сроки. Ждем.